Компас страхования

ОСАГО

Полис ОСАГО – обязательный документ, который должен быть у любого автовладельца и его наличие строго контролируется законом. Главные документы, которые потребуются, если транспортное средство остановит инспектор – водительское удостоверение и полис ОСАГО. А вот какой из двух вариантов оформить – электронный или стандартный остается на выбор владельца автомобиля. По закону разницы между этими двумя образцами нет, отличаются они лишь способом оформления и внешним видом.

Что же на самом деле лучше?

Система электронного ОСАГО (Е-ОСАГО) появилась на страховом рынке в 2015 году для улучшения ситуации с доступностью полисов в ряде регионов и борьбы с навязыванием дополнительных услуг. Внедрение системы не принесло ожидаемых результатов, вследствие чего с января 2017 года она была в очередной раз подвергнута изменениям — стала обязательной для страховщиков. Что представляет собой система Е-ОСАГО на сегодняшний день и как правильно оформить полис в электронном виде?

Перечень сведений, содержащихся в форме электронного заявления, аналогичен заявлению на бумажном носителе. Она должна содержать данные о страхователе, транспортном средстве и его собственнике, водителях, допущенных к управлению, диагностической карте, а также параметры оформляемого полиса.

Как рассчитать ОСАГО онлайн:

Онлайн-калькулятор ОСАГО рассчитывает по тарифам 2020 года точную стоимость полиса в Москве и других городах России. Стоимость полиса ОСАГО зависит от многих факторов: типа транспортного средства, мощности двигателя, времени использования, региона регистрации и данных о лицах, допущенных к управлению автомобилем – все эти параметры учитывает онлайн-калькулятор ОСАГО.

Как оформить Е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО (Е-ОСАГО) — аналог бумажного полиса, оформленный самостоятельно через сайт страховщика и полученный в электронном виде на e-mail, откуда необходимо скачать и распечатать документ.

При этом цифровая версия может быть, как цветной, так и черно-белой.

Работает электронная страховка следующим образом. У сотрудников ГИБДД есть доступ во всероссийскую базу ИМТС МДВ РФ, где можно посмотреть наличие страховки, введя в сервис VIN автомобиля и государственный регистрационный знак.

(в комментарии укажите вид страхования, например, ОСАГО)

Какие выплаты можно получить по ОСАГО:

Полис ОСАГО компенсирует ущерб, нанесённый в результате действий застрахованного водителя чужому транспортному средству, имуществу и здоровью потерпевших. Максимальный размер выплат по ОСАГО составляет 400 000 рублей при возмещении вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему, а также до 500 000 рублей за повреждённое имущество (например, автомобиль или иное имущество).

С 2019 года Вы можете обращаться за возмещением по ОСАГО к своему страховщику, а не в компанию виновника ДТП. Это называется "прямое возмещение". Кроме того, по упрощенной процедуре "европейскому протоколу", оформить происшествие в некоторых случаях можно и без участия сотрудников ГИБДД.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет. Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет). Изменились правила и для других видов транспорта. Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет - раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста). Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т, грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет - ежегодно.

Деятельность автостраховщиков в России регламентируется профессиональным объединением Российский Союз Автостраховщиков (РСА) www.autoins.ru.

РСА действует в целях обеспечения взаимодействия страховщиков, осуществляющих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формирования и контроля исполнения правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КАСКО

КАСКО - это добровольный вид страхования транспорта по рискам угон и ущерб. Если вам важна экономия своего бюджета, то страховой полис КАСКО поможет вам избежать финансовых вложений в автомобиль при наступлении страховых событий.

Наша новая рубрика: РАЗБИРАЕМСЯ ВМЕСТЕ

При оформлении полиса КАСКО в страховых компаниях автовладельцу часто предлагают сэкономить и рассмотреть вариант страховки с франшизой. Многие видят в этом подвох. В голове клиента возникает вопрос: если страховщик идёт на уменьшение своей прибыли, значит что-то не так. Разбираемся вместе, что такое франшиза и кому это выгодно.

Франшиза – определенная условиями Договора страхования часть ущерба, которая не подлежит возмещению страховщиком. Франшиза может устанавливаться как в абсолютном размере, так и в процентах от страховой суммы или страхового возмещения.

Это работает так: если убыток ниже размера франшизы, ремонт оплачивает автовладелец из личных средств. Если убыток выше, оставшуюся часть компенсирует страховщик.

Существует несколько видов франшиз: безусловная, условная, динамическая, льготная, регрессная, временная, обязательная.

Безусловная франшиза наиболее распространена и предусматривает уменьшение размера возмещения по страховому случаю на размер установленной франшизы.

Условная франшиза предусматривает, что страховщик освобождается от ответственности за ущерб, не превышающий размера самой франшизы или равный ему, но если размер ущерба превысит франшизу, то при расчете страхового возмещения франшиза не будет учитываться.

Рассмотрим на примере: франшиза – 15 000 рублей, ущерб по калькуляции составил 25 000 рублей. В этом случае выплата при безусловной составит 10 000 рублей, а при условной франшизе – 15 000 рублей.

Кроме этого существует такое понятие как условно-безусловная франшиза. Как правило, это безусловная франшиза, но с одним отличием: если ущерб причинен по вине третьего лица, т.е. виновны не Вы. И здесь очень важно, чтобы личность виновника была точно установлена. В этом случае страховая компания произведет выплату в полном объеме, как если бы франшизы не было.

Динамическая франшиза применяется только со второго страхового случая и носит безусловный характер. При этом её объём может расти.

При льготной франшизе на выбор уточняются ситуации, когда ущерб возмещается в полном размере. Например, при падении на машину фонарного столба осуществляется компенсация в размере полной суммы, необходимой для восстановления транспортного средства.

Регрессная франшиза подразумевает, что страховщик оговаривает свои выплаты без её учета, а страхователь потом возвращает франшизу страховщику.

Временная франшиза, определяет время, на протяжении которого невозможно получение компенсации.

Обязательная франшиза предусматривает её непременное присутствие в договорах при их пролонгации и при наличии убытков от предыдущего соглашения.

Обычно при выборе полиса КАСКО используют безусловную франшизу, поскольку, чем больше будет её размер, тем дешевле обойдется страховой полис.

А вот условная франшиза в России по умолчанию не используется. Почему? Это наглядно видно на примере: у клиента автомобиль с условной франшизой 15 000 рублей. Это значит, что при наступлении страхового события с убытком меньше 15 000 платит клиент, если больше, то платит страховая компания, причем всю сумму страхового покрытия по договору.

И, например, если водитель сделал царапину на бампере, покраска которого стоит порядка 10 000 рублей. Что он будет делать? Идеально, если честный клиент сам оплатит ремонт. Неблагонадежный клиент, скорее всего, намеренно добавит немного повреждений, дополнительно задев столб, чтобы бампер точно пришлось менять. Для мошенника это прямая экономия 10 тыс. руб., а для страховой компании — убыток, скажем на 60 000 рублей. При безусловной франшизе из каждого страхового события будут вычитаться 15 000 рублей. И такого соблазна у клиента просто не появится.

Основная причина, по которой страховые компании предлагают франшизу, это снижение количества обращений к страховщику с незначительными убытками, такими, как повреждения стекол, мелкие царапины на бамперах или потертости на кузове.

Без франшизы владельцы полиса КАСКО несколько раз в год могли обращаться в страховую компанию, чтобы, к примеру, покрасить бампер, на котором были мелкие царапины или сколы. А вот с более дешевым полисом КАСКО, предусматривающим франшизу, клиент подумает и решит, что можно ездить и с поцарапанным бампером. Ведь стоимость его ремонта, скорее всего, ниже обозначенной в договоре суммы франшизы.

Обоюдная выгода очевидна: страховая компания несет меньшие убытки на восстановление автомобиля своего клиента. Клиент, в свою очередь, больше мотивирован к аккуратному вождению.

    Итак, в чем состоит выгода франшизы для клиентов?
  1. 1. Экономия денег и времени
  2. 2. Получение скидок при продлении договора за аккуратное вождение
  3. 3. Дисциплинированное поведение на дорогах
  4. 4. Если пользователь хочет застраховаться только от определенного убытка, например, от угона
  5. 5. Поддержание хорошей истории
Показать